zamok.by

Поиск

Полезная информация:

Статьи » Cтроительство

Перемещение грузов на стройке

При производстве строительных работ широко используется разнообразное грузоподъемное оборудование. Грузы при подъеме обвязывают или крепят специальными канатами с крючьями или петлями - стропами. Существует несколько разновидностей грузовых строп, но наиболее распространенными являются грузовые стропы выполненные из стального каната или стальной цепи. Канатные стальные стропы получили большое распространение благодаря сравнительно малой массе и достаточной прочности. Канатные стропы изготавливаются из витой стальной проволоки, что обуславливает несущие свойства таких строп. В процессе эксплуатации при изгибах и переменном натяжении стальная проволока, свитая в канат, может лопаться, снижая общую прочность стропа и затрудняя его эксплуатацию. Кроме этого, канатные стропы большой толщины очень сложно согнуть или сложить вдвое, для того чтобы обвязать поднимаемый груз.

Этих недостатков лишены стропы цепные, изготавливаемые из круглозвенных цепей различных классов грузоподъемности. Цепи, используемые для изготовления строп более надежны и долговечны по сравнению со стальным канатом. При перегрузках звенья цепи деформируются, что можно отследить измерениями длины стропа и измерением отдельных звеньев цепи. Изношенные или деформированные звенья можно заменить, то есть цепной строп является ремонтопригодным, в отличие от канатных стропов. Срок эксплуатации цепных стропов при профилактическом обслуживании и своевременном ремонте может составлять несколько десятков лет.

Цепи для изготовления стропов могут иметь диаметр звена от шести до сорока миллиметров, что соответствует грузоподъемности от одной тонны до порядка шестидесяти тонн. Цепные стропы допустимо использовать при высоких температурах, так как в отличии от канатных строп они не требуют огнеопасной смазки и лучше выдерживают повышенную температуру. Стропы конструктивно подразделяют на одноветвевые, двухветвевые, трех- и четырехветвевые. В процессе эксплуатации производится замер длины ветвей стропа, при наличии критического отклонения длин ветвей стропа, ветви ремонтируют и длины выравнивают согласно паспортного значения.

Сборка цепного стропа из отдельных цепей производится при помощи неразъемных соединительных звеньев класса качества, соответствующего классу качества основной цепи. Особый вклад в выборе для закрепления груза имеют крюки различной конструкции, при этом класс прочности крюка, соединительных звеньев и основной цепи стропа должны быть одинаковыми. На стропах должны быть закреплены бирки с указанием класса прочности, грузоподъемности, даты проверки стропа, или даты ремонта.

Звенья цепи стропа для защиты от коррозии могут иметь гальваническое покрытие, или эмалировку. Для укорачивания строп могут использоваться специальные приспособления - укорачиватели. Укорачиватель цепи соединяет звенья в надежное неразъемное соединение, что позволяет использовать цепные стропы в различных режимах подъема груза, а также позволяет производить балансировку груза с оптимальным распределением нагрузки.

Опубликовано: 27.07.12 | Просмотров: 1757 | [ + ]   [ - ]   | Печать

Актуально: